|
||||||||||
Часто в сообществе пользователей
Linux, особенно среди крутых пользователей звучат
высказывания типа:
Словарь Lingvo 12 lame (прил) 1) а) хромой; увечный; парализованный to be lame in one leg — хромать на одну ногу Syn: halt , crippled , hamstrung , hobbled б) неправильный, "хромающий" (о стиле, размере) 2) неубедительный, неудовлетворительный - lame excuse Syn: unconvincing , unsatisfactory lame under the hat — глупый, несообразительный - lame duck
Википедия - свободная энциклопедия. Ла́мер (от англ. lamer — «хромой») — жаргонное или сленговое
прозвище человека, полностью некомпетентентного
И наконец, Курилка http://smoking-room.ru/data/misc/stories/usual_lam.html четыре постулата ламера выведенные неизвестным автором:
Философское отступление для Курилки.Четкие признаки ламера присутствуют у критиков понятного и простого в применении Linux'а. Это:
Как ни крути а все БОРЗЫЕ Юзеры, Хакеры, Кракеры и Сисадмины удовлетворяют трем признакам ламера и поэтому сами являются ламерами. "Ламер" в отличии от БОРЗЫХ в большинстве своем знает о недостаточности своих знаний, и пытается в меру своих сил увеличить их. И согласно четвертому постулату они не могут быть признаны ламерами. Данная сентенция не относится к тем Юзерам, Хакерам, Кракерам и Сисадминам которые не орут в истерике о безграмотности ламеров, а спокойно учат их сами и через написанные ими help'ы, Doc'и, свои сайты и форумы.
Некоторые современные Ламеры, Юзеры, Хакеры, Кракеры и Сисадмины наверное не знают, что когда-то из операционных систем существовали только DOS для пользователей и Unix для серверов. Они мало отличались, только по заточенности под свои специфические требования. И в одной и в другой пользователь сидел перед черным (зеленым, белым, желтым, синим и даже красным - вставьте кому что нравится) текстовым экраном, в конце смены тупо смотрели на мигающий курсор и вспоминали нужные ключи команды. Но почему-то, со временем появились графические интерфейсы. Мне кажется, не потому что кому-то было лень вводить текстовые команды. Просто дорогое время операторов надо было беречь, надо было повышать их производительность труда. Проще и быстрей поставить галочки и запускать утилиты, особенно кода команды были повторяющимися. Это конечно не отменяло знание команд ОС и их ключей. Простой пример - утилита Speed Disk из комплекта Norton Utilities имела для запуска командную строку вида: SPEEDDISK [d:] [/F|D|F] [/Sкритерий] [/V] [/B] [/SKIPHIGH] При использовании графического интерфейса той же утилиты необходимо для повторяющейся задачи один раз выбрать несколько пунктов в меню и поставить нужные флажки и галочки. настройка сохраняется и можно многократно выполнять выбранный режим оптимизации диска нажатием одной кнопки "Optimize". Думаю полезность графического интерфейса видна из этого примера наглядно.
При применении некоторых графических интерфейсов (ГИ) программ Linux'а наблюдается снижение пользовательских возможностей программ, это замечено многими продвинутыми пользователями. Возражать против этого трудно. Почему так получается? Только потому что часто графические интерфейсы пишутся именно начинающими пользователями, больше других понимающими их необходимость, но недостаточно знающими все возможности программ. Такое на заре Windows встречалось тоже. Но тогда учитывали ошибки, вносили изменения, но даже в наше время еще существуют версии не позволяющие полностью использовать ресурсы утилит. Примером можно назвать неполную реализацию декодера Lame_enc (имеет более 60 ключей к команде) в различных проигрывателях. Вместо охаивания их работы всем этим знатокам надо только помочь программисту в расширении его знаний и доведения Графического Интерфейса до полного использования возможностей программы. Результатом будет графический интерфейс с возможностями командной строки.
Частично решение проблемы описано в предыдущем разделе. Другой вариант, заниматься подготовкой графического интерфейса программы коллективами пользователей, может быть даже еще при написании самой программы. Есть два пути организации этой работы. Первый - работа узким кругом с друзьями, обсуждая решения. Ну а результате терпеть высказывания Юзеров, Хакеров, Кракеров и Сисадминов и дорабатывать свое изделие до приемлемого уровня, если Ваш коллектив оказался недостаточно подготовленный. Другой - создавать рабочую группу, которая группирует силы вокруг тематических форумов, сайтов, оповещая об этом всех желающих принять участие в проекте по организации интерфейса, написании программы и тестировании. Часто под одним графическим интерфейсом приходится выполнять несколько различных программ, поскольку это позволяет существенно увеличить возможности Вашего продукта. Подход должен быть именно поэтапным. С таким подходом я пару раз столкнулся в Internet. Есть надежда, что графические интерфейсы Linux скоро не будут уступать другим ОС.
Графический интерфейс надо рассматривать не как инструмент тупых ламеров, а как средство ускорения работы пользователя, тогда никому не надо будет доказывать его необходимость и важность. Конечно он должен полностью реализовывать все возможности программы.
Недавно мне объяснили по поводу таблицы аналогов находящейся на сайте: Цитата: "Лично мне эта тема (таблица аналогов) нисколько не
интересна, т.к.: Я благодарен за прямой, спокойный ответ, спасибо! Но все это делается в меру сил и наличия времени, а с помощью сообщества возможно это вообще бы не пришлось делать. Поскольку заглохшие указанные в ссылках аналогичные проекты наверно жили бы и служили источником самой свежей информации. Но большинству "старых" пользователей (имеется в виду опытным), в связи с их основной работой, нет времени на помощь начинающим. Разве что влезть в дискуссию и излить свои эмоции, приклеить очередной вариант клички, предложившему продолжить тему или задавшему "глупый" вопрос. Складывается впечатление им больше надо заработать, чем научить. Научив они создадут себе конкурентов и возможно замену. Зачем им это? Научив они сузят круг своих заказчиков среди специалистов в других отраслях знаний. Зачем им это? Им интересны только дискуссии из которых они сами смогут почерпнуть полезное для себя (научиться), а это другой уровень. Похоже надо начинающим самим организовываться и решать свои проблемы! И несколько слов по поводу Линукс форума http://linuxforum.ru/index.php. Само понятие форума предполагает обсуждение, а не только ответы администратора, модератора, ...... на вопросы пользователей. Возможен перенос форума если он не в теме, но для его закрытия (у нормального администратора) нужно не мнение администраторов, а отсутствие интереса у посетителей. Для этого надо не 2 часа, а хотя бы несколько дней. Бесспорно, что такое решение должно приниматься только при отсутствии обсуждения поднятого вопроса. 2008 год. Сорокин А.Д.
|
||||||||||
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "electrosad.ru" обязательна. |